Мы строили, строили, и наконец, достроили. Пусть строительство и не затянулось, первая часть Assassin’s Creed вышла очень давно и совсем недавно – пять лет назад. За время существования серии даже поколение приставок не успело смениться. И вот уже заключительная, как хотят нас заверить в этом мастера из Ubisoft, часть похождений Дезмонда, открывает двери в клуб любителей ассасинового ремесла.
Считывать генетическую память Дезмонда Анимус начинает с личности Хэйтама Кенвэя. Степенный английский джентльмен покидает родные просторы, чтобы навести порядок в разрастающемся новом свете, а конкретно – в небезызвестном городе Бостон. В лучших традициях однокнопочного режима игроку повествуется история становления нового государства, со столь любимыми ему тайнами и заговорами. За чередой сцен и прогулок до сцен пользователь может успеть заскучать по геймплею, но все меняется, когда после тесного общения Хэйтама с индианкой на свет появляется его потомок, молодой Радунхагейду, также известный как Коннор. Здесь скучание по геймплею достигает своего апогея.Заветный открытый мир Assassin's Creed III предстает лишь после фргментов взросления Коннора, за которые канадские гейм-дизайнеры не заслуживают ни одной похвалы. После пяти часов обучения им хватает цинизма порадовать пользователя оптимистичной надписью «обучение началось», и лишь стойким и мужественным игрокам, которые оставят его за своими плечами, раскроются страницы книги приключения Коннора.
Книги, в которой представлено множество глав и историй в виде дополнительных заданий. Книги, где развивающиеся детализированные города Соединенных Штатов соседствуют с девственными лесами и водопадами Америки. Книги, в которой протекает борьба за свободу и понимание смысла этого слова. Книги, на каждой странице которой имеется клякса.
Дополнительные задания, коих на карте разбросано предостаточно, позволят Коннору улучшить свое поселение, освободить американский народ от британского гнета или раскрыть тайны природы. Только выглядят они, по меньшей мере, странно: для спасения народа придется жечь одеяла, а тайны природы раскрываются нам в лице бродяги, который ошибочно был принят за йети. За выполнения сторонних миссий игроку открываются новые рекруты в братство, товары или возможности, которым, к сожалению, не посчастливилось иметь влияния на геймплей.
Не влияют на него и способности Коннора к охоте: любую из множества лесных зверюшек можно поймать и освежевать, а полученное добро сбыть на рынке. Путешествовать из лесов в города помогает функция быстрого перемещения, либо набор мистических инфернальных коней, один из которых материализуется рядом с героем по свистку.
Населенные пункты, в которых протекают события, будь то Бостон или Нью-Йорк, могут похвастаться прекрасной геометрией и дизайном путей ассасина, которые выглядят естественно и внешне не превращают город в тренажерный зал для трейсеров, как это было с Римом. Населяют города множество людей, с утра до ночи занятых своими низкополигональными делами – в отличие от главных героев, с проработкой моделей им не повезло. Чуть лучше выглядят блюстители закона, геноцид которых всегда был одним из столпов Креда убийцы.
Боевая система выглядит практически идеальной – множество возможных действий с различным оружием впечатляют. Система контрударов разрабатывалась под копирку с Batman'а, и в случае Assasin's Creed III – это комплимент. Огнестрельное оружие и высокотехнологичные гаджеты на манер дротика на веревке лишь поднимают градус вариативности. Мушкеты и пистолеты в руках врагов не совершают надругательство над здравым смыслом: в момент стрельбы соперника, необходимо использовать его коллегу в качестве живого щита. В противном случае можно распрощаться с ощутимой частью здоровья, пусть это и не фатально – его Коннор восстанавливает автоматически, даже во время боя.
Другой стимулятор вау-импульсов – схватки на кораблях. Выглядит это действо очень живо, а реализация его проста, как две копейки: «Поднять паруса, лево руля, приготовить залп по правому боту»! Противостоять предстоит не только вражеским суднам, но и порывистому ветру, который так и норовит разбить ваш корабль о рифы. Добавьте к морским битвам абордаж с рукопашными схватками, и почувствуйте всю романтику моря, забыв о жизни сухопутной крысы.
Пока одиночная кампания расширяет список нововведений, мультиплеер молча стоит в стороне – изменений в нем по сравнению с прошлыми частями – чуть. Здесь игроку представлена все та же версия прогрессивных пряток, в которой можно схлестнуться как в командном режиме, так и в битве каждый сам за себя. Скрасить вечер-другой рудиментарный режим сетевой игры может и способен, но большего требовать с его стороны было бы уже наглостью.
***
В отличие от некоторых современных игр, что бессовестно прикрывают срам надписью «основано на реальных событиях», Assassin's Creed III поступает более честно, признаваясь, что ее авторы «черпали вдохновение в реальных событиях». Так и случилось: интерактивное кино с функциями игры бесконечно плодит условности, заставляя Оккаму крутиться в гробу со скоростью промышленного вентилятора, но остается при этом верным своим канонам, смеси вымысла и реальности. Предпочтя развитие вширь, но не вглубь, в итоге проект Ubisoft являет собой меньше, чем сумма его частей. Впечатления от красивого открытого мира могут быть испорчены его бесхозностью, а выполнение некоторых интересных заданий – борьбой со скриптами. Последняя часть франшизы встречает и провожает игрока не самым красивым образом, и у человека вновь прибывшего вызовет очень много диссонанса по мере прохождения. Но подкованные пользователи знают, что воспринимать логику ассасинов необходимо в полсилы обычной. Assassin’s Creed III – далеко не идеальный проект, но достойный завершить историю Дезмонда. Хотя бы потому, что в этой игре можно грабить караваны.
_____________________________________________________________________________
Автор: Stefan - администратор сайта gamer-info.com